Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
Help with Search
 
 
Picture of Ксения Корявая
Семантика цвета в фирменном стиле «Ferrari»
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:59 AM
 

Анастасия Поливко
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Ключевым фактором идентификации компании и продвигаемых ею товаров и услуг на рынке является фирменный стиль. Первое, что бросается в глаза покупателю, – это цветовая гамма, которая создает притягательный образ рекламируемого объекта, вызывает определенные эмоции, а также несет определенную смысловую нагрузку. Фирменный стиль – это, в первую очередь, имя и репутация всей компании.

Целью данного научного исследования является определение функционального значения семантики цвета в фирменном стиле «Ferrari». Объектом исследования выступили логотип и рекламные материалы бренда (плакаты, журналы, видеоролики и т. д.).Полученные наблюдения и результаты исследования в перспективе могут быть применены при разработке и создании фирменного стиля выходящих на рынок новых компаний в виде практических рекомендаций.

Фирменный стиль – «это система идентификации предприятия и его элементов, проектирование внешнего образа» [1, с. 186]. Он включает в себя набор цветовых, графических и словесных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство компании, производимых ею товаров и всей исходящей от нее информации. Это своеобразная «визитная карточка», по которой узнают компанию и ее продукцию.

Фирменный стиль – это инструмент укрепления положения фирмы на рынке, поэтому при его создании важно выбрать удачный колорит. Более того, правильно подобранные компоненты фирменного стиля могут вывести обычный товар в ранг элитной продукции, позволив тем самым производителю определить цены выше среднего.

Итальянская фирма-легенда «Ferrari» производит элитные спортивные и гоночные автомобили, которые неоднократно побеждали в гонках «Формулы-1». Логотип бренда исполнен в желтом цвете с добавлением черного, белого, красного и зеленого. Последняя триада символизирует флаг страны-производителя – Италии, который то «появлялся», то «исчезал» в процессе усовершенствования логотипа.

Желтый цвет символизирует оптимизм, вызывает ощущение комфорта и тепла, но в то же время его используют в качестве стоп-сигналов: ограждающие ленты, желтый сигнал светофора, желтая карточка в футболе.Этот цвет имеет негативную окраску в современной культуре: вспомнить хотя бы «желтую прессу», «желтый смех», «желтый дом», «желтого дьявола». В фирменном стиле «Ferrari» желтый обозначает солнечную энергию и скорость (желтая молниеносная вспышка как символ скорости света).Также он ассоциируется с золотом побед на соревнованиях.

Примечательно, что в рекламе бренда активно используется красный цвет – символ опасности, адреналина, силы, хотя в товарном знаке доминирует желтый. Красный цвет вызывает повышенную эмоциональную реакцию, поэтому если нужно за короткий срок привлечь как можно больше покупателей, заставить их действовать, в рекламе товаров и услуг применяют именно красный цвет. Например, в рекламном ролике «LaFerrari»(2013) компания не только сделала акцент на спортивном автомобиле красного цвета, но и заменила привычный логотип на красно-белое буквенное название марки на черном фоне. Более того, у автогоночной команды «Ferrari», которая участвует в «Формуле-1», вся атрибутика и одежда красного цвета.

Черный – цвет изящества, элитарности, престижа, утонченности и стиля. Он никогда не выходит из моды и подходит для рекламы товаров премиум-класса. Статистика показывает, что на первом месте по привлечению внимания потребителей стоит сочетание желтого цвета на черном фоне. Например, на черную обложку одного из номеров журнала «FerrariCollection»дизайнеры поместили желтый спортивный автомобиль.

Зная семантику цветовой триады «желтый-черный-красный»и грамотно ее используя, «Ferrari» позиционирует себя на рынке как сильный бренд, производящий качественные автомобили премиум-класса для людей с определенным стилем жизни. Фирменный стиль компании не только подчеркивает уникальные характеристики бренда, но и выделяет его среди конкурентов. Сочетание трех указанных цветов привлекает внимание потребителя и легко запоминается, так как воздействует на иррациональную сторону его сознания и вызывает подсознательные ассоциации. Благодаря семантике цвета «Ferrari»гарантирует потенциальномувладельцу автомобиля лидерство и уверенность в собственном успехе, а также дает ему возможность почувствовать себя представителем элиты, активным и решительным человком, способным на рискованый шаг.

Таким образом, фирменный набор цветов помогает «Ferrari»дифференцироваться на рынке, занять определенную нишу, найти своего лояльного потребителя. Знание основных законов цветового восприятия, гармоничного сочетания цветов и их семантики позволяет создавать благоприятный образ компании, убеждающий потребителя совершить покупку.

Литература

1. Кислицына, В.В. Маркетинг: учеб. для узов / В.В. Кислицына. – Киров, 2011. –  464 с.