Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Формирование культурных ценностей среди молодежи на примере Международного культурного форума средствами PR и рекламы
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:01 PM
 

Галина Ткацкая
Ульяновский государственный технический университет

Современная молодежь испытывает большие трудности в формировании культурных ориентаций, развитие российской культуры в большей степени будет завесить от того, насколько подготовленным окажется молодое поколение.

Ульяновск, являясь столицей культурной провинции, всячески способствует повышению уровня культуры среди молодежи[1]. В городе уже не в первый раз проводится Международный культурный форум. Но, к сожалению, проанализировав ситуацию, нами было выявлена проблема, что с одной стороны, Международный культурный форум обладает высоким потенциалом в приобщении молодежи к культурным ценностям; с другой стороны, молодежь города Ульяновска мало осведомлена о деятельности форума и недостаточно в неё включена. Исходя из нашей проблемы, целью исследования определено выявление отношения молодежи к Международному культурному форуму.

Целью нашего исследования стало выявление роли рекламных и PR-технологий в изменении отношения молодежи к Международному культурному форуму.

Одним из главных принципов нашего исследования стал принцип системности, который позволяет представить изучаемый объект в виде системы, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Также применён социокультурный подход, в основе которого лежит попытка рассмотрения общества как единства культуры и социальных отношений, образуемых и преобразуемых деятельностью человека.

В рамках исследования нами был проведен анкетный опрос. Эмпирическим объектом нами была взята молодежь от 18 до 25 лет, обучающаяся в высших и средне специальных учебных заведениях. Выборка составила 400 респондентов.[2]

Результаты проведённого нами исследования позволиливыделить следующие типы:

  • ·активный участник в жизни города (19%)- в своем большинстве это представители мужского пола, второй возрастной группы (22-25 лет), обучающийся на социально-культурном направлении, участвующий в общественной жизни и готовый принимать участие в организации мероприятий.
  • ·активист в рамках работы / учебы (29%)-в основном девушки в возрасте от 18-21 года, обучающиеся на социально-гуманитарных и педагогических специальностях, для которых главным в понимании «культурная жизнь» является общение с интересными людьми. Главными мотивами посещения форума для них стали: потребность следить за новыми тенденциями (37%).
  • · организатор мероприятий (12%)-в основном мужчины в возрасте 18-21 год (83%), обучающиеся на социально-гуманитарном и педагогическом направлении. Для них главным препятствием в посещении форума стало то, что деятельность форума организована на недостаточно высоком уровне (23%).
  • ·безразличные. Те, кто примут участие, если позовут или вознаградят (22%) –это так же категория, как и в прошлом типе, а именно: парни от 18-21 года, но уже только с информационно-технического направления. Они чаще расценивают культурные мероприятия как возможность получить какие-то знания и навыки. Но для большинства из них посещение было принудительным (51%).
  • ·пассивный тип (17%)-чаще всего это девушки от 22-25 лет, обучающиеся на информационно-техническом направлении. Данный тип отличается тем, что они не хотят принимать участия в организации мероприятий (39%), но и для них одним из барьеров в посещении форума стало информационное отсутствие по данной теме (48%).

На основе выделенных типов нужно сформировать коммуникационные стратегии информирования и привлечения молодежи к участию в Международном культурном форуме. Итак, в настоящее время уровень посещения культурных мероприятий, в частности культурного форума, не так высок, связано это с различными как объективными факторами (ценовая политика, экономическая ситуация в регионе, разнообразность предлагаемой программы), так и субъективными характеристиками (социальный статус, уровень образования, мотивации и ценностные установки).[3]

Список литературы:

  1. Кругликова Г.А. Культурный потенциал современного города как фактор формирования нравственных ценностей молодежи. Екатеринбург, 2013
  2. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. М.:Мысль, 2009.
  3. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - No 2. - С.42-49

[1]Кругликова Г.А. Культурный потенциал современного города как факторформирования нравственных ценностей молодежи. Екатеринбург, 2013

[2]Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. М. :Мысль, 2009.

[3]Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - No 2. - С.42-49