Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Интерактивная реклама как маркетинговый прием
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:03 PM
 

Т.В. Сизова
Юго-Западный государственный университет г. Курск

В современных условиях развития рекламной индустрии становится все сложнее выделить свой продукт среди многочисленных сообщений традиционными средствами. В этой связи особую актуальность приобретает новый вид рекламы, направленный на взаимодействие с потребителем – интерактивная реклама. В частности, крупнейшие рекламодатели в большинстве сегментов наращивают объем интерактивной рекламы намного быстрее, чем общий объем рекламы (или вообще при общем снижении объема рекламы) даже в кризисном 2014 году.

Интерактивная реклама – это вид рекламной коммуникации, который вовлекает потребителя в некую игру, предлагает изучить продукт под другим углом, повышает лояльность и заинтересованность аудитории в продукте. Интерактивная реклама заставляет потребителя принять позицию не наблюдателя, а активного участника рекламного процесса.

Такой маркетинговый прием основан на человеческом любопытств. Аудиторию привлекает что-то новое, в том числе, возможность поучаствовать, поэтому такая реклама воспринимается с большим интересом, нежели традиционная. Если любопытство получилось удовлетворить, то человек испытывает положительные эмоции, которые и переносятся на рекламируемый продукт.

Один из основополагающих принципов интерактивной рекламы – дружеское, уважительное отношение к потребителю. Такая реклама не пытается агрессивно и опосредованно внедрить в мозг потребителя идею «купи, купи, купи», а с помощью оригинальной, новой идеи предлагает покупателю войти в контакт с продуктом и решить, интересен он ему или нет.

С каждым годом интерактивная реклама становится все популярней. При этом, как показывают данные различных исследований, интерактивная реклама действительно побуждает потребителя к действию. В частности, согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen по заказу Smartclip (глобальная мультиэкранная платформа для видеорекламы, специализирующаяся на видеоформатах во всех устройствах с подключением к Интернету) совместно с LG в июне 2013 года среди 2 000 участников в Германии, Соединенном Королевстве, Испании, России и Австралии, более двух третей опрошенных пользователей Smart TV уделяют время просмотру интерактивной рекламы и положительно относятся к рекламе на этой платформе [2]. При этом, половина респондентов сообщили, что они уже взаимодействовали с баннером, а 31% предпринимают какие-либо действия после просмотра баннера. 15% этих пользователей думают о покупке продукта немедленно, 20% разговаривают об увиденной рекламе, а 24% ищут дополнительную информацию о бренде или продукте в интернете. При этом, чтобы привлечь внимание, баннер должен быть актуальным, информативным и легким для понимания – эти черты назвали ключевыми половина респондентов. Другие факторы, заставляющие пользователя взаимодействовать с баннерами, – это скидки и купоны.

В целом, интерактивную рекламу можно разделить на две большие группы:

  • Онлайн. Это интерактивная реклама в интернете. Flash-приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики и так далее. Традиционная интернет-реклама действует по принципу «пришел, увидел, победил». Она должна в кратчайшие сроки привлечь внимание пользователя и донести рекламный месседж. С интерактивной же рекламой все обстоит иначе. Ее задача – захватить целиком, на определенное время погрузить в свой мир и заставить пользователя отправить ссылку другу. Так, flash-игра должна побуждать дойти до финала, а интересное приложение – увлечь хотя бы на несколько минут своими возможностями. Столь длительный контакт пользователя с рекламой – золотая жила для рекламодателя, позволяющая заложить в рекламный продукт много полезной маркетинговой информации.
  • Оффлайн. Это интерактивная реклама в помещениях или на улице. Интерактивная витрина, интерактивный билборд, интерактивный пол, стена и так далее. Хотя в некоторых видах такой рекламы используется интернет (как способ обмена информации), их целевая аудитория находится в оффлайне – прохожие на улице, посетители магазинов и торговых центров.

Таким образом, можно отметить, что время рекламы, на которую можно было только смотреть, прошло. На смену ей пришли совершенно новые интерактивные носители, которые абсолютно иначе влияют на восприятие. Размещение рекламы в правильном контексте на веб-странице или в городе, её оформление и интерактивные возможности взаимодействия, использование стимулов, влияющих на любопытство, всё это делает интерактивную рекламу отличным инструментом взаимодействия, направленном на конечного потребителя, а правильный выбор места и формата помогают с большей эффективностью представить свою продукцию.

Список источников

  1. Перспективы интерактивной рекламы в России. [Электронный ресурс]. –Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/mr/media/Digital_Adv_Barometer.htm  (дата обращения: 13.03.2015).
  2. Исследование эффективности интерактивной рекламы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.smartclip.com/ru/node/600 (дата обращения 13.03.2015).