Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Storytelling в российском медийном пространстве
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:06 PM
 

Кристина Ревкова
Юго-Западный государственный университет 

Сегодня, когда изо дня в день потребителей окружают миллионы рекламных сообщений, актуализируется вопрос об использовании такого приема как Storytelling. Storytelling (сторителлинг) – очень мощный рекламный инструмент, который основан на рассказывании подлинной истории о продукте так, чтобы она имела смысл и интерес для целевой группы.

Американская национальная сеть сторителлинга определяет данное понятие как «интерактивное искусство использования слов и действий для выявления элементов и образов истории для пробуждения воображения слушателя» [2].

Корни сторителлинга берут свое начало с появления речи, устного фольклора, который передавался и передается из поколения в поколение. И бабушка, которая рассказывает поучительную сказку своему внуку, получается, тоже занимается сторителлингом, как и бизнесмен продает и рекламирует свой продукт с помощь интересной истории.

Сильный бренд строится на строго определенных ценностях, в то время как хорошая история преобразует эти ценности в язык, легко понятный всем. Бренд существует на основе его эмоциональных связей с покупателем или сотрудником, а история взаимодействует с нашими эмоциями и объединяет людей. В конечном счете, сторителлинг укрепляет бренд и внешне, и внутренне. [1]

История может быть трогательной, милой, доброй, комичной или поучительной. Главное, но одновременно и самое сложное в создании рекламного ролика – в истории должна быть жизнь, и она должна нравиться людям.

Какие же разновидности сторителлинга встречаются на отечественном телевидении? В результате проведенного исследования были выделены нами следующие:

  1. Проблема в виде монстра. Это достаточно популярный прием, когда температуру, бактерии, кариес, грибок, микробы, грипп изображают в виде монстра, а потом жестоко с ним квитаются. Например, реклама моющее средство «Domestos»,
  2. Волшебный помощник. Еще со времен русских народных сказок популярны, так называемые, волшебные помощники (скатерть-самобранка, зеркало, клубочек, щука, золотая рыбка и т.д.). Сейчас же это всеизвестное моющее средство «Mr. Proper», в рекламе которой появляется мистер Пропер, если сыграть определенную мелодию, и помогает отмыть до блеска пол.
  3. Трансформация. Суть этого рекламного ролика заключается в том, что главному герою тяжело, грустно, плохо без рекламируемого продукта, но как только он появляется, то персонаж справляется со всеми трудностями. Такой способ очень часто используется при разработки рекламы ТМ Snickers.
  4. Один день из жизни. Большому количеству людей интересно подсмотреть за чужой жизнью, вот и создатели рекламных роликов дают такую возможность аудитории: рассказывают об одном дне из семейной жизни или офиса. Например, реклама моющего средства для мытья посуды «Fairy».
  5. Театр абсурда. Сюда мы отнесли рекламу ТМ Skittles, когда доят жирафа, и рекламу Mega Mistery от ТМ Dirol.
  6. Комедия. Смешные и качественные истории очень популярны и нравятся людям. Например, реклама лекарства «Мотилиум».
  7. Трагедия. Очень сложный прием, с которым нужно обходиться очень аккуратно, и самым актуальным способом, чтобы не осталось тяжелого осадка после ролика, является перевод данной ситуации в шутку. К примеру, реклама ТМ Орбит, когда «остатки» еды не хотят уходить.
  8. Решение сложной задачи. Рекламируемый продукт помогает найти выход из любых ситуаций. Например, реклама пива «Арсенальное».

Список использованной литературы:

[1] Комментарий Алексея Юрова основателя Brains & Brands о сторителлинге. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://adindex.ru/publication/opinion/culture/2014/10/10/116050.phtml (дата обращения: 9.03.2014).

[2] National Storytelling Network, What is Storytelling? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.storynet.org/resources/whatisstorytelling.html (дата обращения: 9.03.2014).