Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
Help with Search
 
 
Picture of Ксения Корявая
Образ мужчины в рекламе парфюмерии
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:11 PM
 

А.А. Мышляева
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Реклама парфюмерной продукции имеет ряд отличительных особенностей, это объясняется тем, что аромат трудно отобразить или описать. Таким образом, вся рекламная кампания должна быть направлена на формирование в сознании потребителя нужной для рекламодателя коннотации, которая отражала бы «образ» аромата. Т.е. реклама парфюмерии нацелена на  создание визуального образа аромата, совпадающего с тем идеальным образом, к которому хочет стремиться целевая аудитория. Задача рекламопроизводителей заключается в создании подходящего ассоциативного ряда.

Реклама парфюмерии для мужчин встречается настолько же часто и повсеместно, как и для женщин, несмотря на различные особенности восприятия и рычаги воздействия. Это объясняется естественным желанием и женщин, и мужчин, создавать приятное впечатление у окружающих, быть ухоженными, что является абсолютной нормой в современном мире.

Объектом нашего исследования выступает реклама парфюмерной продукции. Предмет исследования – особенности использования мужских образов в рекламе парфюмерной продукции.

Цель исследования – анализ рекламы парфюмерной продукции в глянцевых журналах и выведение рабочей классификации использования мужских образов в ней.

Цель исследования предопределила необходимость и порядок решения ряда задач:

1.      Изучить литературу, относящуюся к теме исследования.

2.      Рассмотреть основные понятия. Выявить специфику рекламы в глянцевых изданиях.

3.      Выявить особенности использования различных образов в рекламе.

4.      На основе эмпирического материала типизировать мужские образы и вывести рабочую классификацию использования мужских образов в рекламе парфюмерной продукции .

Изучив материалы исследования, а именно печатную рекламу в мужских журналах «Maxim» и «Esquire», являющуюся рекламой парфюмерной продукции и использующую мужские образы, мы разработали рабочую классификацию этих образов. Выделенные нами образы отображают характеристику мужчин на основе впечатления, созданного их внешним видом:

«Классический образ» (собирательный образ мужчины как такового, олицетворяет стабильность и уверенность, одет в деловой костюм, либо в черную или белую рубашку, возраст варьируется от 25 до 45 лет);

«Атлетический образ» (сфокусирован на внешнем виде мужского спортивного тела: развитые мышцы, широкие плечи, изображается по пояс, видны плечи, руки, грудь и пресс, возраст мужчины относительно молодой – от 20 до 30 лет);

«Романтический образ» (совместно с образом мужчины используется женский образ, создается образ галантного кавалера, настоящего джентльмена, сопровожденного красивой женщиной, мужчина одет в деловой костюм, либо раздет по пояс, возраст 30-40 лет);

«Образ присутствия» (образ обычно не показывается полностью, виден силуэт, тень или отражение, воздействие на потребителя создает антураж и атмосфера, находящаяся вокруг этого «обезличенного» образа, используются дополнительные атрибуты: машины, здания, природа, возраст мужчины не определен и не имеет значения).

На основании исследованного материала мы выявили некоторые особенности при использовании мужских образов в рекламе парфюмерной продукции: мужчины в рекламе парфюмерии никогда не улыбаются широкой улыбкой; никогда не используется образ семьянина, обзаведенного детьми и домашними делами; мужчины, обнаженные по пояс, не имеют волос на теле; мужчины в рекламе парфюмерии преимущественно брюнеты.

Проанализировав материалы исследования, мы составили статистику, отражающую соотношение частоты использования каждого из образов рабочей  классификации. В результате подсчетов мы выяснили, что наиболее часто используется классический образ мужчины (48,8%), затем идет романтический образ (22%), атлетический образ (17%) и наиболее редким является образ присутствия (12,2%).

В заключение подчеркнём, что мужские образы, используемые в рекламе парфюмерной продукции, занимают важное место в системе рекламных образов и имеют свою специфику.