Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Фестиваль как инструмент продвижения имиджа города (на примере Фестиваля снежных и ледяных скульптур 2015)
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:14 PM
 

Яна Бурова
ФГБОУ «Череповецкий государственный университет»/ Гуманитарный институт

Фестиваль (француз. «festival» от лат. «festivus» - праздничный) - массовое празднество. Это показ (смотр) достижения музыкального, эстрадного, циркового и киноискусства. Фестиваль представляет собой своеобразное кульминационное звено в единой системе личностного воспитания. Эта педагогическая система удовлетворяет потребности людей в социальном общении, в смене видов деятельности, в общественной оценке своей работы, в эстетическом творчестве, в самовыражении, в приобщении к социально-значимым целям, в психологической разрядке, развлечении и торжественным обновлением жизни. 

Фестиваль отражает тенденцию к повышению активности и самодеятельности масс, органически соединяя логические и эмоциональные средства воздействия, он ставит человека в активную позицию, позволяя найти и утвердить себя в роли участника праздничного действа на уровне зрителя, исполнителя, организатора. Культурно - воспитательное воздействие праздника с особой силой проявляется тогда, когда идеи подхватываются широкой массой и становится реальностью жизни. 

Фестиваль – это форма, метод и средство рационального и эмоционального воздействия, позволяющий специалистам учреждений культуры города активизировать аудиторию, включать её в культурно-творческий процесс, который обеспечивает постоянную, живую обратную связь. Обратная связь в свою очередь позволяет  нам проводить исследования, на основе которых мы можем пронаблюдать настроение горожан, их отношение к мероприятию, и то как изменяется отношение   образу города.

В настоящее время существует практическая значимость в проведении фестивалей и его изучении, так как эта деятельность является одновременно результатом и процессом. Она формирует положительный образ города, человеческую целостность и в то же время является результатом связанных с этим взаимодействий. Посетитель, являясь соучастником действия, учится воспринимать общественные ценности, социальные нормы, ярче проявляет способности, развивает склонности. Чем шире возможности фестиваля для предметной деятельности, тем выше уровень восприятия общественной жизни, успешнее идет развитие культурной активности личности. 

Эта форма эстетического воздействия на зрителей по своей массовости, по всеобщности радостно-праздничной атмосферы очень действенна и эффективна; требует изучения и внедрения в жизнь.

Понимание фестиваля, в рамках праздника, как взаимовлияющего и взаимодействующего синтеза межличностного и массового общения, позволяет ставить вопрос о широком использовании механизма социально-психологического и эмоционального «заражения» в празднике как об организационной, а не стихийно бессознательной форме коллективного поведения людей. 

Основным стимулом к продолжению проведения уже III Фестиваля снежных и ледяных скульптур в г. Череповце послужило недостаточное количество существующих мероприятий, направленных на культурное воспитание города, на создание положительного имиджа города. Вторым не менее важным поводом для проведения мероприятия стали результаты анализа ранее проведенных фестивалей в предыдущие два года.  Исследование показало, что с каждым годом  число участников, как местного, так и областного уровня растет. Также заметно возрос уровень посещения праздника горожанами, в 2013 – 800 человек, в 2014  - 1300 человек, в 2015 году  уровень резко возрос - присутствовало свыше 4000 человек.

Конкурс снежных и ледяных скульптур проводится для создания положительного образа города и формирования новых стандартов поведения жителей города по отношению к окружающему городскому пространству.

Цель конкурса – формирование положительного образа города, раскрывающего возможноти людей.

Задачи конкурса:

- расширение культурных и деловых связей между муниципальным образованиями Вологодской области, Союзом городов Центра и Северо-Запада России, городами–побратимами,

- стимулирование культурного отдыха горожан в зимнее время года.

Продолжая работать над развитием и проведением данного Фестиваля, мы сможем достичь наивысших результатов приобщения населения к воспитанию культурно – нравственной и эстетической  жизни города и к повышению привлекательности образа города.

Фестиваль является своеобразным художественно-творческим комбинатом, занимавшимся воспитанием участников и зрителей в культурной среде. Основные черты фестиваля: политическая актуальность, грандиозный размах, широкое привлечение участников, вовлечение зрителя в театрализованное действие. 

  1. Панкратов Ф.Г. Фестиваль, как активная форма культурной социальной деятельности - М., 1998.
  2. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Сов. Энциклопедия, 1964. - 900 с.
  3. Бабков, В. Фестивальный менеджмент/ В. Бабков. - Москва: ART - менеджер, 2007. - 426 с.
  4. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / монография / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: 1999. - 128 с.
  5. Генкин, Д.М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов институтов культуры/ Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1975. - 140 с
  6. Узлов. Г.М. Роль и место фестиваля в культурной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prorektor.ru/planv.php?id=V24206