Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Роль информационного сопровождения взаимодействия городских парков с населением
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:17 PM
 

Владимиркина С.С.
Ульяновский государственный технический университет

Роль информационного сопровождения взаимодействия городских парков с населением  (на примере деятельности центрального парка «Владимирский сад» города Ульяновска)

Сегодня городские парки становятся уникальным местом для общения, зоной для занятий спортом на свежем воздухе и территорией, способной оживить целый район города за счет проведения интересных событий, культурно-массовых мероприятий и качественной дружелюбной городской среды. Эффективное взаимодействие городских парков с населением возможно с помощью современных коммуникационных средств.

Объектом исследования выступают городские парки в системе социальных коммуникаций, предмет – влияние интересов и предпочтений населения на коммуникации в городских парках.

Цель данной работы – определить роль информационного сопровождения взаимодействия городских парков в системе коммуникаций городского населения.

Для достижения цели работы автором было проведено социологическое исследование «Городские парки и население», метод – анкетный опрос жителей города Ульяновска (октябрь-ноябрь, 2014 г.; выборочная совокупность квотная, районированная; n=450). Автором особое внимание уделено изучению форм обустройства городских парков с учетом коммуникативных и досуговых потребностей жителей города и анализу коммуникационных  инструментов, обеспечивающих процесс взаимодействия парков с городскими жителями.

Результаты исследования  по выявлению источников получения информации о парке «Владимирский сад» представлены на рисунке 1.

См. Рисунок 1. Сравнительный анализ источников получения информации о деятельности парка и предпочтения населения в выборе источников

(в % от числа опрошенных; n=450)

Жители Ульяновска предпочитают получать информацию о деятельности парка с помощью телевидения, среди них люди взрослого возраста (45 лет и старше), семьи с детьми дошкольного и школьного возраста,  а также многопоколенные семьи и семьи, состоящие из людей пенсионного возраста. Основная цель посещения парка – прогулка с детьми или внуками. Интересна тенденция использования инструментов Интернет, как молодыми людьми, так и людьми взрослого трудоспособного возраста.

Среди предпочтений жителей города важно отметить особую роль использования электронной почты и индивидуальной СМС-рассылки, которые распространены среди населения наравне с традиционными источниками получения информации (Печатные издания, телевидение, радио). Главной особенностью электронных источников получения информации в том, что они несут персональный характер, поэтому и имеют высокую популярность среди множества источников информации. Предпочитают пользоваться рассылкой электронной почты люди в возрасте от 18 до 59 лет, большинство из которых проживают в Железнодорожном и Ленинском районе города Ульяновска.

Таким образом, анализ соответствия развития парка коммуникативным запросам его посетителей показал, что информированность жителей города о мероприятиях, инициируемых парком «Владимирский сад» очень низкая. Данные результаты подтверждаются, прежде всего, соотношением источников получаемой информации, предпочитаемым источникам получения информации о деятельности парка.

Чем старше житель города, тем больше он предпочитает получать информацию из традиционных источников информации: телевидение, печатные издания, радио. Однако с развитием информационных технологий наблюдается рост использования Интернет-сайтов, социальных сетей среди как молодого, так и взрослого населения.

По результатам исследования разработаны рекомендации по организации информационного сопровождения взаимодействия центрального парка с посетителями: широкое информирование общественности о деятельности городских парковых зон с помощью интегрированных коммуникаций; постоянное обновление информации на официальных сайтах парков; использование телевидения; ведение сообществ городских парков Ульяновска в социальных сетях; организация специальных мероприятий и PR-акций; выпуск печатного и электронного варианта периодического издания о жизни города и деятельности парков. Разработанные рекомендации могут быть использованы не только для городских парков Ульяновска, но и городских парковых зон,  сталкивающихся с проблемами посещения.