Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Ambient Media как носитель нетрадиционной рекламы
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 12:18 PM
 

Ольга Букаренко
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами.

В нашей жизни реклама занимает огромное значение и становится её неотъемлемой частью. Она определяет наш образ и стиль жизни, оказывает влияние на наши взгляды, отношение к окружающему миру и к себе, а так же показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Реклама так же определяет, что хорошо и что плохо. Человек стал ежедневно сталкиваться с огромным количеством рекламных баннеров, листовок, сообщений, в общем одним словом — стандартной надоедливой рекламой. Из них, 99% рекламы мы не воспринимаем, и всего лишь 1%, оказывает на нас какое-то влияние. В этот процент входит нестандартная реклама.

Нетрадиционные носители рекламы в настоящее время являются актуальными, так как сделать интересную и качественную рекламу легко, а вот найти интересный способ ее размещения - трудно. С помощью такой рекламы можно охватить узкую, но целевую аудиторию, например, обеспеченных людей, которые редко смотрят телевизор и читают прессу. Их можно «поймать» с помощью рекламы на спортивных площадках, в аэропортах, размещая информацию на средствах передвижения и предметах обихода.

Нетрадиционная реклама долгое время удерживает внимание, сглаживает негативный эффект от рекламы в традиционных СМИ. Имеет направление на конкретного потребителя, причем, не только воздействуя на него, но и взаимодействуя с ним.

На сегодняшний день потребители большинство рекламы не воспринимают, они устали от банальности и тех каналов распространения рекламы, которые они видят каждый день. Давно известно, что эффективность рекламы на традиционных носителях, – газеты, журналы,— серьезно падает, а телевизионная реклама в большей степени работает на аудиторию домохозяек, да и достаточно дорога для среднего бизнеса.

Поэтому в конце прошлого XX века рекламное сообщество придумало и активно реализует один из самых молодых и модных рекламных инструментов – Ambient-рекламу.

Объектом исследования является Ambient Media как носитель нетрадиционной рекламы.

Цель работы состоит в изучении Ambient Media как средства нетрадиционной рекламы и возможностей её использования. Цель исследования предопределила необходимость и порядок решения ряда задач:

  1. привлечь внимание потребителя к торговой марке;
  2. выделиться из конкурентной среды;
  3. добиться неожиданного эффекта;
  4. целенаправленно воздействовать на целевую аудиторию;

Ambient Media как одна из разновидностей нетрадиционной рекламы в последнее время стала приобретать значительную популярность у рекламодателей. Основная суть данной рекламы состоит в том, что она проникает в те места, где ее совсем не ждут увидеть. Ambient - реклама заставляет обратить на себя внимание. В этом и состоит ее основное преимущество. Так как сейчас в современном мире люди научились игнорировать большую часть классической рекламы.

Практическое применение данной рекламы можно повстречать в различных сферах общественной жизни: сфера вождения, экологии, в сфере борьбы с бродяжничеством, в сфере борьбы с табакокурением. Ambient - реклама так же встречается на улицах, в ресторанах, бизнес центрах, на упаковке продуктов, на полу туалета, в общественных транспортах, на пешеходном переходе, реклама на подставках под пивные кружки.

Сегодня рекламоносителем может стать все, что угодно: тело человека, имя ребенка, название населенных пунктов. Рекламой заполняется все: стены домов, общественные туалеты, бачки для мусора. Рекламу пишут на асфальте, на свободных сторонах чеков и кредитных карт.

Таким образом, нетрадиционная реклама - это нечто неординарное, выбивающееся из общих правил и поражающее воображение. Реклама, содержащая идею, которая способна самостоятельно решить маркетинговую задачу продвижения продукта, может считаться креативной.

Самым важным минус у такой рекламы является необходимость тщательного планирования и готовность будущей кампании. Следует детально прорабатывать сценарий и его реализацию. Часто нетрадиционная реклама связана с риском. Так как в отличие от традиционных способов продвижения товара, новые рекламные ходы применяются впервые. И оценить реакцию потребителей на них сложно.

И в заключение хотелось бы отметить то, что нетрадиционные носители рекламы это что-то даже большее, чем просто средство продвижения рекламы. Это, прежде всего новый этап в развитии рекламной индустрии, и если нам правильно начать использовать именно нетрадиционные подходы в рекламе, мы сможем добиться высокой эффективности, а это в свою очередь играет самую главную роль.