Дискурс университета — 2015
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Наталья Корчалова
Обращение модератора секции
от Наталья Корчалова - Четверг 24 Сентябрь 2015, 16:24
 

ПРАКТИКОВАТЬ ЗАПИНАНИЕ

Мы все много знаем. И очень многое умеем. Наш возраст и наш академический статус взывают к тому, чтобы мы многое знали и умели. Чем старше и чем статуснее мы становимся, тем в большей степени мы должны быть убедительными как знающие и умеющие. Мы можем действовать экстенсивно – прибегать к обсуждению всё большего количества тем и вопросов. Или браться за решение всё более широкого круга проблем. Мы можем действовать интенсивно – детализировать, уточнять, обобщать, снова детализировать нечто «из сферы своих научных интересов».

Наш академический этос взывает к тому, чтобы мы не просто многое знали и многое умели, но и могли экспонировать прирост знаний и умений как доказательство правомерности своей принадлежности к образовательно-академическим кругам. Чем дальше мы идем по этой дороге, тем в меньшей мере мы можем себе позволить проявить некомпетентность и неспособность действовать, неосведомленность и растерянность.

И всё же, наши уважаемые коллеги, я хочу предложить вам рискнуть и перестать быть понятными и понимающими. Заблудиться в трёх соснах, имя которым Образование, Исследование, Письмо. Начать практиковать запинание, отказывая в очевидности ставшим привычными, но доставшимся с таким трудом схемам действия, понимания и описания. Начать отказывать усвоенным правилам в неизбежности их статуса разметки территории гуманитарных исследований. И, практикуя запинание, начать задавать вопросы. Возможно, отвечать на них. Ответив, задавать их сызнова. Возможно, отвечать по-иному. Помогать друг другу обнаруживать потенциал для их возникновения и постановки.

Приглашаю вас в рамках данной секции к работе по созданию вопросов. И по совместному поиску ответов на них. Предлагаю свою начальную версию вопрошания, обозначения тех мест, где я вынуждаю запинаться себя.

Как возможны исследование как образование и образование как исследование? Как могут быть осуществлены дистанцирование / сближение стоящих за ними практических логик?

Как работает в исследовательском поле сам массив осуществлённых исследований по образованию? Привносит ли он качественные изменения своим количественным форматом?

Что производит исследование как специфическая практика надзора с образованием как предметом постоянного контроля?

Как определяет действия исследователя норма на оригинальность исследования?

Как возможно культурное действие в ситуации отсутствия традиций при разработке современной методологии визуальных исследований в образовании?

Что происходит с агентами визуальных (или более широко –гуманитарных) исследований в образовании? Неизбежна ли диффузия их ролевой определенности?

Что представляет собой описание образовательного исследования и его результатов? Как соотносятся (могут быть со-конструированы) практики письма и образовательного исследования? Может ли стать текстуальное представление исследования отдельным образовательным событием?

Присоединяйтесь.

Наталья Корчалова.