Республиканский научно-методический интернет-семинар «АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Елена Зубарева
Перенесена дата проведения семинара
by Елена Зубарева - Thursday, 8 Сентябрь 2016, 04:45 PM
 

Уважаемые коллеги!

Внимание!

Дата проведения Республиканского интернет-семинара перенесена на 19 сентября 2016 года

 
Picture of Сергей В. КИРПИЧ
Re: Перенесена дата проведения семинара
by Сергей В. КИРПИЧ - Monday, 19 Сентябрь 2016, 10:47 PM
 

Комм. на статью:

М.Г. Волнистая,  РИВШ, г. Минск

Академическая мобильность кадров высшей школы в  трансграничном образовании

          Автор указывает на необходимость разработки различных видов обеспечений трансграничного образования, включая академическую мобильность в контексте Болонского процесса. Эта работа указывает на необходимость разработки обеспечивающих инструментов, анализа преимуществ и рисков, а также отыскания путей преодоления проблемных вопросов реализации академической мобильности. Было бы полезным знакомство участников интернет-вебинара с «Кодексом профессиональной практики в области трансграничного образования», о котором упоминает автор.

         Заслуживает внимания анализ ограничений и нерешенных проблем, которые встают перед «провайдерами» трансграничного образования и которые рано или поздно придется решать белорусским участникам, вовлеченным в Болонский процесс:

  • отсутствие типологии программ трансграничного образования;
  •  необходимость классификации преимуществ и рисков, методика оценки вероятности их реализации;
  • выявление существенных условий договоров с партнерами по реализации программ трансграничного образования;
  • оценка вероятных экономических, организационных, репутационных и иных следствий положений договоров о партнерстве;
  • выявление вопросов, требующих дополнительного регулирования в законодательстве Республики Беларусь и международных соглашениях;
  • разработка методики оценки потребностей в кадровом и ресурсном обеспечении реализации программ трансграничного образования;
  • разработка инструмента объективной оценки готовности к реализации программ трансграничного образования и определения наиболее перспективных направлений обучения по таким программам;
  • разработка методики сбора и анализа данных о структуре и уровне спроса на квалифицированные кадры на рынках стран-участниц ЕЭП;
  • разработка инструментария для проведения опросных исследований среди перспективных работодателей стран-участниц ЕЭП;
  • создание общей структуры и критериев оценки программы маркетинга программы трансграничного образования среди работодателей;
  • создание общей структуры и критериев оценки программы международного маркетинга программы трансграничного образования среди абитуриентов;
  • разработка  методологических подходов в  оценке потенциальной заинтересованности в обучении по программам белорусских УВО в различных странах;
  • разработка структуры мониторинга систем образования стран происхождения абитуриентов;

В отечественных работах на данную тему недостаточно внимания уделяется методологии и инструментарию реализации Болонского процесса и автор справедливо акцентирует на этом внимание.

Хотелось бы заметить, что образовательный процесс не может быть сведен к образовательным услугам и этом вопрос заслуживает дополнительного обсуждения среди экспертов.

С.В. Кирпич