Республиканский научно-методический интернет-семинар «АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Елена Зубарева
Академическая мобильность кадров высшей школы в трансграничном образовании
by Елена Зубарева - Friday, 16 Сентябрь 2016, 10:05 AM
 

Автор анализирует методологические аспекты трнсганичного образования и выделяет комплекс проблем, оказывающих влияние на развитие академической мобильности и отсутствие диверсификации в образовательном пространстве потенциальных участников прогаммы трансграничного образования с участием Республики Беларусь.

Picture of Сергей Кирпич
Re: Академическая мобильность кадров высшей школы в трансграничном образовании
by Сергей Кирпич - Tuesday, 20 Сентябрь 2016, 09:40 AM
 

Автор указывает на необходимость разработки различных видов обеспечений трансграничного образования, включая академическую мобильность в контексте Болонского процесса. Эта работа указывает на необходимость разработки обеспечивающих инструментов, анализа преимуществ и рисков, а также отыскания путей преодоления проблемных вопросов реализации академической мобильности. Было бы полезным знакомство участников интернет-вебинара с «Кодексом профессиональной практики в области трансграничного образования», о котором упоминает автор.  

Заслуживает внимания анализ ограничений и нерешенных проблем, которые встают перед «провайдерами» трансграничного образования и которые рано или поздно придется решать белорусским участникам, вовлеченным в Болонский процесс.

· Отсутствие типологии программ трансграничного образования;

  •  Необходимость классификации преимуществ и рисков, методика оценки вероятности их реализации;
  • Выявление существенных условий договоров с партнерами по реализации программ трансграничного образования;
  •    Оценка вероятных экономических, организационных, репутационных и иных следствий положений договоров о партнерстве;
  • Выявление вопросов, требующих дополнительного регулирования в законодательстве Республики Беларусь и международных соглашениях;
  • Разработка методики оценки потребностей в кадровом и ресурсном обеспечении реализации программ трансграничного образования;
  • Разработка инструмента объективной оценки готовности к реализации программ трансграничного образования и определения наиболее перспективных направлений обучения по таким программам;
  • Разработка методики сбора и анализа данных о структуре и уровне спроса на квалифицированные кадры на рынках стран-участниц ЕЭП;
  • Разработка инструментария для проведения опросных исследований среди перспективных работодателей стран-участниц ЕЭП;
  •  Создание общей структуры и критериев оценки программы маркетинга программы трансграничного образования среди работодателей;
  •  Создание общей структуры и критериев оценки программы международного маркетинга программы трансграничного образования среди абитуриентов;
  •   Разработка  методологических подходов в  оценке потенциальной заинтересованности в обучении по программам белорусских УВО в различных странах;
  • Разработка структуры мониторинга систем образования стран происхождения абитуриентов;

 В отечественных работах на данную тему недостаточно внимания уделяется методологии и инструментарию реализации Болонского процесса и автор справедливо акцентирует на этом внимание.

 Хотелось бы заметить, что образовательный процесс не может быть сведен к образовательным услугам и этом вопрос заслуживает дополнительного обсуждения среди экспертов.

 С.В. Кирпич