Республиканский научно-методический интернет-семинар «АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Елена Зубарева
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
by Елена Зубарева - Friday, 16 Сентябрь 2016, 11:07 AM
 

В статье рассмотрена академическая мобильность с позиции современной педагогики. Академическая мобильность представлена как инструмент самосовершенствования,  перманентный жизненный экзамен, основанный прежде всего на самостоятельном постижении основ изменяющейся профессиональной деятельности. Академическая мобильность наиболее эффективна при условии хорошо развитого навыка самостоятельной работы и ненасильственного характера обучения. Рассмотрен принцип ненасилия как методология современной педагогики. Подчеркивается, что выдающиеся ученые обладали развитой культурой академической мобильности. Сделан методологический вывод: вуз − это не только школа профессионального мастерства для будущих специалистов, но и школа профессионального развития тех, кто учит студентов, т. е. профессоров и преподавателей.