Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Алла Барченок
ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Алла Барченок - Monday, 18 Сентябрь 2017, 04:13 PM
 

Предлагаем для обсуждения статью Т.Е. Титовец "ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Picture of Дмитрий Губаревич
Re: ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Дмитрий Губаревич - Monday, 28 Август 2017, 11:32 AM
 

Татьяна Евгеньевна обсуждает в своей статье возможность и подходы к интеграции усилий различных учреждений высшего образования по подготовке специалистов, которые отвечают современным требованиям рынка труда. Хотелось бы поддержать данное направление размышлений.

Хотелось бы уточнить: предполагается ли, что сетевую образовательную программу реализуют преподаватели, которые выстраивают свои курсы в единой парадигме, едином концептуальной ключе? Либо происходит согласование целей между различными учреждениями высшего образования? Тогда хотеось бы прояснить: каков механизм согласования?   

Picture of Елена Карпиевич
Re: ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Елена Карпиевич - Tuesday, 24 Октябрь 2017, 11:04 AM
 
Соглашусь с Татьяной Евгеньевной в том, что сетевые формы сотрудничества при подготовке педагогических кадров – перспективная задача, требующая ряда научно-методических решений. Не менее сложная задача связана с организационно управленческим обеспечением таких сложных проектов, о которых Вы говорите в тексте. Было бы интересно познакомиться с примерами, в которых описывается успешный опыт (отечественный или зарубежный) сетевого сотрудничества учреждений образования при подготовке педагогических кадров (или же реализации более локальных образовательных проектов). Можете ли Вы порекомендовать ссылки для изучения? Также хочу отметить, что Татьяна Евгеньевна в своем докладе неоднократно указывает на ценность системности, целостности педагогического знания, картины педагогической реальности. Соответственно, предлагает свои подходы к преодолению несогласованности (а иногда и противоречивости), которая естественна для сетевых взаимодействий при реализации образовательных программ. Полагаю, что описываемая модель обучения наиболее приемлема на магистерской ступени подготовки педагогических кадров. А также при условии значительного количества курсов по выбору. Тогда интеграция конкретных модулей, а также весь дизайн образовательной программы обеспечивается индивидуальной образовательной траекторией студента и отлаженной системой академического консультирования (например, в форме тьюторства). С большим интересом буду ждать следующих публикаций автора по данной теме!