Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Алла Барченок
СВЯЗЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА УСПЕВАЕМОСТИ В ПЕРВУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ И НАБРАННЫМ БАЛЛОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
by Алла Барченок - Monday, 18 Сентябрь 2017, 04:18 PM
 

Прдлагаем для обсуждения статью С.В. Абламейко, Л.М. Хухлындиной, В.В. Самохвала, А.В. Барченок "СРЕДНИЙ БАЛЛ УСПЕВАЕМОСТИ ВЫПУСКНИКОВ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: СВЯЗЬ СО СРЕДНИМ БАЛЛОМ УСПЕВАЕМОСТИ В ПЕРВУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ И НАБРАННЫМ КОНКУРСНЫМ БАЛЛОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ПЕРВЫЙ КУРС"

Picture of Дмитрий Губаревич
Re: СВЯЗЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА УСПЕВАЕМОСТИ В ПЕРВУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ И НАБРАННЫМ БАЛЛОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
by Дмитрий Губаревич - Wednesday, 2 Август 2017, 11:43 AM
 

В статье представлен итог большой аналитической работы и содержится попытка интерпретировать полученные результаты.

Авторы указывают, что полученные данные помогут в прогнозировании успеваемости студентов. Однако остаются вопросы: какова цель такого рода прогнозирования?; как использовать данные полученного прогноза в педагогической деятельности? 

Можно согласиться с авторами в том, что традиция некоторых  университетов приглашать на обучение без вступительных испытаний требует отдельного и тщательного педагогического анализа.    

 

Picture of Виктор Самохвал
Re: СВЯЗЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА УСПЕВАЕМОСТИ В ПЕРВУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ И НАБРАННЫМ БАЛЛОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
by Виктор Самохвал - Tuesday, 22 Август 2017, 01:55 PM
 

Основной результат проведенного исследования заключается в том, что средний балл успеваемости студентов БГУ в первую экзаменационную сессию оказался лучшим предиктором среднего балла успеваемости за полный курс обучения, чем набранный конкурсный балл при поступлении на первый курс. Ясно, что средний балл успеваемости выпускника вуза является количественной мерой качества его подготовки. Поэтому поиск параметров, позволяющих прогнозировать успеваемость студентов на различных этапах его обучения вплоть до выпуска, позволяет, с одной стороны, совершенствовать правила приема на обучение, а, с другой – принимать меры по количественному улучшению тех показателей, которые наиболее влияют на успешность освоения образовательных программ студентами.

Данное исследование дополнило проведенный нами ранее анализ зависимость успеваемости студентов БГУ от набранного балла на централизованном тестировании при поступлении на первый курс отдельно по каждому предмету, от суммы баллов тестирования с добавлением или без добавления среднего балла документа о довузовском образовании, от среднего балла самого документа о довузовском образовании