Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Алла Барченок
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
by Алла Барченок - Friday, 22 Сентябрь 2017, 01:47 PM
 

Приглашаем к обсуждению статьи О.М.Матейко "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЕГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

Picture of Виктор Самохвал
Re: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
by Виктор Самохвал - Friday, 6 Октябрь 2017, 09:41 AM
 

Уважаемый Олег Михайлович! В какой мере студенты географических специальностей готовы к освоению профессионально направленного курса высшей математики? Какой средний балл их успеваемости по данному предмету? Не требуется ли на Ваш взгляд пересмотр школьной программы по математике для успешного восприятия обновляемого курса высшей математики и не только студентами географических специальностей.

Самохвал Виктор Васильевич

Picture of Олег Матейко
Re: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
by Олег Матейко - Friday, 13 Октябрь 2017, 11:36 AM
 

Уважаемый Виктор Васильевич! Профессионально ориентированный курс высшей математики для студентов географических специальностей включает в себя классическое изложение основ высшей математики, которое лишь дополняется примерами, связанными с основной специальностью студентов. Рассмотрение задач прикладного характера не подменяет собой изучение самой математики. В курс высшей математики включаются лишь начальные элементы математического моделирования. Приводимые на лекциях и решаемые на практических занятиях задачи прикладного содержания носят обучающий характер, дают начальные практические сведения о применении математических методов в специальной области знаний. Поэтому, на мой взгляд, такой подход не усложняет восприятие студентами курса, а наоборот усиливает мотивацию, повышает интерес многих студентов.

Средний балл успеваемости студентов географического факультета по данному предмету около 5,5. Конечно, он небольшой, но следует учитывать, что на данный факультет поступают абитуриенты с не самыми высокими проходными баллами.

Следует отметить, что преподавание высшей математики и информатики на других нематематических факультетах БГУ, осуществляемое сотрудниками кафедры общей математики и информатики, происходит также с учетом специфики специальностей этих факультетов. Для этого на кафедре создано и соответствующее учебно-методическое обеспечение.

Пересмотр школьной программы для усвоения таких курсов, на мой взгляд, не требуется.

С уважением,

Матейко Олег Михайлович.