Актуальные проблемы гуманитарного образования
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)

Проблемное поле конференции

Проблемное поле

  • Секция 1. Историко-культурное наследие: история и современность образования: опыт прошлого – взгляд в будущее; культура и образование: ценности и цели гуманитарного образования; развитие социального и международного партнерства; роль образовательных проектов для местного и регионального развития; возможности и перспективы межсекторного и сетевого взаимодействия, учет потребностей различных целевых групп и профессионализация системы дополнительного образования; непрерывное образование и устойчивое развитие; перспективы развития гуманитарного образования в контексте формирования единого европейского и евразийского образовательного пространства (координатор – заместитель декана гуманитарного факультета, канд. ист. наук, доцент Янушевич И.И.).
     
  • Секция 2. Роль вузовской науки в инновационном развитии: перспективы образования: реализация Болонской декларации; реализация современных образовательных стратегий и инноваций; информационное общество: курс на новую парадигму в образовании; социально-экономическое развитие и модернизация системы образования; информационные технологии в образовании (координатор – заведующий кафедрой информационных технологий гуманитарного факультета, канд. наук, доцент Нифагин В.А.).
     
  • Секция 3. Методология гуманитарного образования в XXI веке: проблемы оценки, диагностики и мониторинга; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса: реализация Закона Республики Беларусь «Об образовании»; психологическое сопровождение образовательного процесса; педагогика как субъективная действительность; традиции и инновации в исследовании языков и формировании лингводидактической среды; переводческая теория и лингводидактика; социокультурно и стилистически маркированные языковые подсистемы и речевые практики в современном лингвокультурном пространстве (координатор – заведующий кафедрой теории и практики перевода гуманитарного факультета, канд. псих. наук, доцент Уланович О.И.).

  • Секция 4. Проблемы подготовки специалистов с высшим образованием и кадров высшей научной квалификации в области гуманитарного образования: проблемы профориентационной работы в учреждениях образования в современных социально-экономических условиях развития Республики Беларусь; проблемы разработки профессиональных образовательных стандартов; педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров; воспитательный потенциал гуманитарного образования; современные PR-технологии: теория и практика образования; проблемы образования в сфере физической культуры и спорта; проблемы преподавания теории и практики социальной работы в современном университетском образовании; вопросы изучения когнитивной семантики и теории дискурса; проблемы подготовки специалистов социальной сферы (координатор – заместитель декана по науке гуманитарного факультета, профессор кафедры общей и клинической психологии, канд. биол. наук, доцент Пантюк И.В.).

  • Секция 5. Студенческая наука: психолого-педагогические, культурологические и социальные аспекты образования студенчества; формы коммуникации в учебной аудитории: трансформация коммуникативного поведения преподавателя и студентов; язык, речь, общение в студенческих научных исследованиях; проблемы студенческой молодежи; профессиональные компетенции будущих специалистов на рынке труда; волонтерская деятельность студентов в образовательном процессе; студенческие научные публикации; участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов ( координатор – доцент кафедры общей и клинической психологии гуманитарного факультета, канд. псих. наук, доцент Беспанская-Павленко Е.Д.).
  • Секция 6. Концепция и система теоретико-методологического обеспечения подготовки специалистов высшей квалификации в новых социально-культурных условиях развития Республики Беларусь: актуальные вопросы профессиональной подготовки студентов и проблемы ее развития в современных условиях; исторический анализ условий и социальн-культурных предпосылок становления дизайн-деятельности; организация современной системы дизайн-образования; теоретическая модель образовательной системы; методика формирования и развития проектно-твоческого мышления и художественно-композиционного мастерства дизайнеров-профессионалов; новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса; научно-теоретические принципы психодиагностики творческих способностей у абитуриентов-дизайнеров (координатор – заведующий кафедрой дизайна Семенцов А. Ю.) 

К участию в конференции приглашаются научные сотрудники, аспиранты, докторанты, соискатели, преподаватели и студенты высших учебных заведений и все, интересующиеся актуальными проблемами высшего гуманитарного образования. 

Данное разбиение на секции не окончательное, принимаются аргументированные предложения по совершенствованию и расширению  проблемного поля.

Last modified: Monday, 2 Декабрь 2013, 11:33 AM