III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Обращение к участникам

III Международная научно-практическая конференция "Дискурс университета 2013", следуя многолетней традиции Центра проблем развития образования БГУ, продолжает обсуждение важной для современного университета проблемы: изменение форм коммуникации в учебном процессе. Тенденция этого разговора, если судить по данным его публикации, такова, что идет постоянное сужение и ремасштабирование тематического поля дискуссии, переходя от уровня структурных и метаструктурных отношений системы  образования и сопричастных ей социокультурных организованностей: политики, экономики, финансовой сферы к микроуровню социальных взаимодействий в университетской аудитории, учебной интернет-коммуникации, актам чтения и письма в студенческой группе и вне ее. Именно этому молярному уровню академических отношений участники обсуждений были склонны придавать культургенетическое значение, полагая, и не без оснований, что именно здесь, на “клеточном” и “межклеточном” уровне образовательного метаболизма случается (или не случается) основное событие жизни университета, утверждаются и трансформируются действующие нормы, рождаются и умирают конститутивные академические смыслы и ценности. Или, говоря другими словами, в центр публичного внимания переместились формы речевых практик участников образовательных отношений, коммуникативный семиозис (производство значений) и то, что М. Фуко в свое время удачно назвал  "практиками себя".

Международная научная конференция "Дискурс университета 2013", следуя отмеченной тенденции, выделяет на этот раз еще один важный аспект образовательных отношений – происходящую на наших глазах и с нашим участием трансформацию семиотических условий университетского образования, экспансию в его поле иконических культурных форм, ослабляющих привычное доминирование в нем устноречевых и письменных посредников, изменяющих сложившуюся в университете систему учебно-педагогических отношений, способы групповой и индивидуальной образовательной идентификации. «Иконический поворот», «диктатура глаза» (У. Митчелл) – новый вызов современному университету, который ставит вопрос о новых смыслах культурного предназначения университета.

Вопрос о современном предназначении университета есть та сверх-задача, решение которой, как нам представляется, способно интегрировать университетское сообщество, зачастую разделенное перегородками дисциплинарного знания, узкой специализации и утилитарных интересов.

Последнее изменение: Среда 12 Июнь 2013, 16:07